НОВОСТИ  ЖКХ

На текущей весенней сессии парламент планирует рассмотреть проект закона "О нетрадиционных и возобновляемых источниках энергии".
   Новая законодательная инициатива направлена на укрепление энергетической безопасности       Беларуси за счет увеличения объемов производства и потребления энергии солнца, ветра, тепла земли, естественного движения водных потоков, древесного топлива, иных видов биомассы и биогаза, которая преобразовывается в электрическую и тепловую.

    Интересно, что на местные невозобнавляемые виды топлива - уголь, нефть, газ, торф - действие нормативного акта не распространяется. Их решили сберечь для будущих поколений белорусов.
   Для популяризации идеи и информирования населения, заинтересованных организаций и индивидуальных предпринимателей,  планируется организация выставок и действующих стендов.

Ожидается, что после принятия закона, в Беларуси появятся первые геотермальные тепловые насосы для бытовых нужд – на дачных участках и в частных домах (коттеджах).

 

Депутаты белорусского парламента рассмотрят поправки в закон "О защите прав потребителей».

В случае принятия законопроекта, его действие затронет отношения в долевом строительстве многоквартирных домов. Теперь застройщикам придётся поломать голову, прежде чем затевать очередной «долгострой», ведь ответственность за просрочку ввода дома в эксплуатацию увеличится многократно.

Ранее только отдельным гражданам, в основном членам товариществ собственников, удавалось привлечь за «долгострой» в суде ответчика – застройщика. Да и то сумма пени составляла, как правило, не более 2% от стоимости квартиры. Теперь эта сумма может составить до 50% и более. Есть чего бояться.

А дольщикам спокойнее.

 

Предполагаются народные слушания по проекту закона «О защите прав потребителей ЖКХ».

Инициатором разработки Закона явилась группа депутатов Палаты Представителей Национального Собрания во главе с депутатом Абрамовой О.М.

Депутаты предложили  включить в законопроект пять глав:

- «Общие положения»

- «Права потребителей жилищно-коммунальных услуг»

- «Правовое регулирование оказания жилищно-коммунальных услуг»

- «Порядок разрешения споров по оказанию жилищно-коммунальных услуг»

- «Заключительные положения».

   Подобный закон действует на Украине и подготовлен в Государственной Думе России.

   Депутаты надеются, что в обсуждении примут участие активные граждане, которым надоели пьяные водопроводчики и грязные подъезды, а также местные депутаты и представители товариществ собственников, ЖСК. Письменные предложения будут с благодарностью рассмотрены.


       В Санкт-Петербурге фасадам домов ввели паспортный режим.
       Как сообщил источник в Смольном, негласным распоряжением губернатора были установлены сроки получения паспортов на фасады домов до 2011 г. Бюджетные организации должны решить этот вопрос быстрее - до апреля-мая этого (2007) года.
      Правила содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений Петербурга вступили в силу 4 сентября 2006 г. Этот документ обязывает владельцев недвижимости согласовывать с городскими властями не только размещение вывесок на фасадах, но и, например, установку спутниковых антенн и стеклопакетов. Сейчас в Комитете по градостроительству и архитектуре города на Неве находится на согласовании 10 паспортов, а выдан был пока только один. В городе, между тем,  80 тыс. фасадов.
   В паспорте фасада должны быть:
- Копии лицензий организаций, составляющих и проверяющих паспорт
- Заключение о принадлежности здания к памятникам истории и культуры (для зданий, построенных до 1960-х гг.)
- Документы, подтверждающие право собственности или аренды
- Генеральный план участка, на котором расположено здание
- Цветные фотографии фасадов (общий вид и детализация)
- Чертеж главного фасада здания
- Вкладыш-таблица для документов по согласованию всех последующих переоборудований фасада.
   Общая площадь петербургских фасадов - 71 млн м2. Соответственно собственникам недвижимости в Петербурге новая инициатива властей будет стоить приблизительно 60 миллионов долларов США (от 0,4 до 1,2 доллара США за 1 м2).  

    Интересно, почему власти Минска ещё не знают о таком интересном способе пополнения городского бюджета.

 

   ПРАВА  ПОТРЕБИТЕЛЕЙ  ЖКХ.

Обсуждаем проблему.

   Везде, где есть человек, там его права защищены хорошо, защищены плохо или не защищены вообще. Ежесекундно на протяжении своей жизни человек выступает в роли потребителя.

   В кабинете у стоматолога человек пациент и потребитель медицинских услуг. В школе, институте человек - студент и потребитель услуг системы образования.   В кассе вокзала, в купе поезда человек потребитель услуг железной дороги. В своей квартире человек потребитель услуг системы ЖКХ.

Когда человек выходит из дома, он переходит в статус жителя населенного пункта, горожанина, сельчанина. В парке, по дороге на работу, по дороге в магазин человек потребляет услуги городской инфраструктуры и городского хозяйства, качество которых зависит от размера местного бюджета, уровня коррупции и возможности отдельных граждан влиять на власть.  

 Быть ровными и чистыми (для потребителя услуг городской инфраструктуры) пешеходные дорожки, тротуары должны быть везде: вдоль жилых домов, между жилыми домами, между домами и объектами службы быта, школами, поликлиниками... Озеленение, благоустройство, организация цивилизованного городского ландшафта должны проводиться на всей территории населенного пункта. Благоустройство города не должно проводиться по принципу дворовых резерваций: в одном месте - конкурсный дворик, в другом - собачий туалет. Ландшафт населенного пункта (организация и содержание) должен находиться на "совести" и балансе местных властей, бюджета, который граждане формируют не в статусе потребителей услуг ЖКХ, а в статусе жителей населенного пункта.
      Как совместить рыночные отношения (страсть производителей услуг быстро и легко нажиться) и право человека свободно выбирать и покупать услуги в системе ЖКХ (страсть получать лучше и больше, но максимально дешево)?

Никто не дал на эти вопросы ответа. До сих пор, сколько бы разных теорий и проектов реформы ЖКХ ни было, все они писаны под углом зрения производителей услуг и в духе понимания ИХ проблем.

Главные ошибки   реформирования жилищно-коммунальной системы.
   Разработчики реформы считают, что реформу должны проводить чиновники без участия Гражданского Общества. Практически единолично чиновниками внедряются в практику различные инициативы, так как предполагается, что специалистов среди потребителей услуг ЖКХ нет.

При этом считается, что целью реформы должно быть повышение тарифов при параллельном повышении качества и увеличении набора услуг.  Между тем, часть услуг вместе с оплатой можно вывести из состава услуг ЖКХ по трем причинам:

- что они не оказываются (нормативная уборка мест общего пользования в малых городах, мелкий текущий ремонт, замена лампочек, стекол, уход за газонами);

- что они потребляются гражданами не в статусе жильцов жилого дома, а в статусе горожан - жителей населенного пункта (услуги по очистке и благоустройству прилегающей к жилому дому территории, вывоз мусора, услуги информационных сетей);

- что они не нужны потребителю.
    При этом предусмотрено внедрение системы абсолютного государственного контроля, но отсутствует понятие независимого общественного контроля (за исключением товариществ собственников, ЖСК и КИЗ).
   Как видно из данного анализа, при проведении реформы ЖКХ не рассматриваются интересы, мнения, пожелания, инициативы потребителей ЖКХ услуг, которые должны бы являться главными действующими лицами в этой реформе. Это им финансировать систему ЖКХ, это им потреблять услуги ЖКХ. Это их жизнь, физическое и психическое здоровье, финансовое благополучие зависят от системы ЖКХ!
    Поэтому необходимо внедрять принцип самоуправления через обсуждение и голосование. Все решения по потреблению тех или иных услуг гражданами, проживающими в жилом помещении, принимаются голосованием. Голосование можно проводить на уровне:

- семьи или одного домовладения (услуги по статьям "Радио", "Антенна", "Домофон");

- двух соседей в отдельно стоящем жилом доме на двух хозяев, соседей двух соседствующих отдельно стоящих жилых домов (организация общей системы канализации, установка общего забора по меже, установка общей антенны, охраны);

- семей или домохозяйств одного этажа (решение о дополнительной отделке, декорировании и интерьере, решение о дополнительных нормах уборки межквартирного и лифтового холла);

-  подъезда (вопросы дополнительной отделки, декора и интерьера, выбор системы охраны -железная дверь, запирающее устройство, наем консьержа, установка системы видео наблюдения, организация информационной доски, решение об использовании прилегающих к подъезду площадок, выбор проекта озеленения прилегающих газонов, выбор способа управления подъездом);

- дома (выбор способа управления – товарищество собственников, уполномоченное лицо, управляющая компания, выбор подрядчиков по оказанию общих по дому услуг - ремонт или отделка фасада, кровли, выбор системы горячего водоснабжения и отопления - магистральная или индивидуальная, организация  нормативной бесплатной парковки, строительство пристройки, решение общих экологических вопросов и других вопросов по обеспечению нормальной для проживания среды – мусоропроводы, контейнерные площадки);

-  группы домов (выбор способа управления ассоциация товариществ собственников зданий, управляющая компания, выбор системы горячего водоснабжения и отопления, защита прав граждан на нормальную среду обитания, защита интересов граждан, не связанных с жилищно-коммунальными проблемами, но связанными с проживанием в данном доме, на данной улице (благоустройство, озеленение, дворовый ландшафт);

- улицы, микрорайона - решение тех же проблем.  
     Необходимо также внедрить принцип: каждому по потребностям и возможностям, принцип абсолютной свободы при выборе услуг ЖКХ конкретным потребителем: по набору,  по количеству или объему услуги или работ,  по качеству,  по срокам, по стоимости,  по выбору производителя,  по способу оплаты (через посредника/без посредника),  по принципу (схеме) оплаты (абонемент/мерный принцип) кроме случаев невозможности выбора (монопольная система канализации, холодного водоснабжения в многоквартирных домах).

   При этом необходимо соблюсти ряд условий.

   Первое: невозможности при принятии решений подчинения группы меньшей численности группой большей численности, кроме случаев невозможности поиска компромисса. Большинство жителей подъезда, принявших решение покупать услугу "Домофон", не могут заставить остальных жителей подъезда покупать и оплачивать данную услугу, если они считают ее не приемлемой для своего потребления.

   Второе: условие проведения голосования только той группой жителей, на которую распространяется решение, услуга или вид работ, по которому проводится голосование. Не могут жители всего дома, не может товарищество собственников на базе дома или группы домов решить, а тем более заставить жителей конкретного подъезда провести и профинансировать дополнительную отделку парадного холла, ввести институт консьержей, внедрить систему видео наблюдения, так как эти вопросы есть прерогатива жителей данного конкретного подъезда, даже если он входит в состав товарищества собственников или ЖСК.  Не может никто волевым решением или психологическим давлением навязать жителям этажа, подъезда, дома никакую дополнительную услугу.

Третье: условие строгой доказательности свободного волеизъявления при покупке услуг и работ; свобода выбора услуги должна подтверждаться  личным заявлением потребителя, если услуга выбирается на уровне жильцов одной квартиры, либо листом открытого голосования или бюллетенями закрытого (тайного) голосования, если услуга выбирается на уровне группы квартир одного этажа в подъезде, целого подъезда, дома, группы домов.  
    Четвёртое: условие юридической защищенности. Все услуги и работы в системе ЖКХ оказываются исключительно на основе письменных договоров между конечным потребителем услуг, с одной стороны, и   производителем услуг, с другой стороны (за исключением товариществ собственников, где ТС является формой управления совместным домовладением и члены ТС сами себе оказывать услуги не могут, но обязаны нести бремя расходов по содержанию совместного домовладения).

Пятое:  условие демонополизации права производителя услуг составлять тексты договоров. Примерная форма всех договоров должна разрабатываться независимым экспертным советом и общественными организациями и утверждаться уполномоченным государственным органом (Советом Министров). Производители и потребители услуг системы ЖКХ могут вносить в примерную форму договоров только те дополнения, которые не противоречат законодательству Беларусии не ущемляют прав и интересов потребителя. Конфликты, возникающие между производителем и потребителем при обсуждении пунктов договора, урегулируются независимым экспертным советом.

Шестое: условие оплаты исключительно того объема и той качественной характеристики услуг, которые реально потреблялись. Принцип невозможности предъявления счета потребителю за ту меру услуг по качеству и объему, которая потребителем не потреблялась,  если это не противоречит решениям общего собрания членов товарищества собственников или ЖСК.

Седьмое: условие определенности, конкретности, не смешения разнородных услуг в одну статью, принцип соответствия цены и меры по всем услугам и работам в системе ЖКХ.   Такое определение услуги, как "содержание", "эксплуатация" не могут считаться параметрами услуг и работ. Оплата услуг в системе ЖКХ (тарифы) устанавливается исключительно исходя из конкретной суммы денег за определенную по объему, качеству и времени оказания единицу услуги или работ. Из-за того, что стоимость одного мытья одного окна не определена, а эта услуга лишь упоминается в правилах уборки мест общего пользования, уборщицы окна в подъездах и не моют. Из-за того, что мы оплачиваем все "запланированные" перегоревшие лампочки в подъездах вместе с услугой по их замене (некий среднестатистический виртуально существующий, но реально списываемый показатель по городу), мы не получаем ни лампочек, ни услугу.

Восьмое: условие передачи функций "содержания" и "эксплуатации" жилого дома, его частей, оборудования, инженерных систем из  ведения государственных и коммерческих структур, являющихся подрядчиками, в ведение жителей (собственников квартир). Содержать и эксплуатировать совместное домовладение должны жители через свои исполнительные органы некоммерческой организации (правление товарищества собственников, совет ЖСК). Содержание и эксплуатация дома означает:

- контроль за нормативным состоянием;

- заключение договоров на выполнение работ и услуг по обслуживанию дома  и инженерных систем;

- контроль за своевременным и надлежащим выполнением работ и услуг по договорам через приемо-сдаточные акты;

-  защита прав через суд.

    Девятое: условие оплаты за произведенные услуги и работы сотрудников в системе ЖКХ четко определенной суммой заработной платы за конкретный объем и качество выполненных работ. Объем и качество работ работником не может формулироваться фразами типа "контроль за соблюдением порядка в подъезде", поскольку и понятие "контроль", и понятие "соблюдение", и понятие "порядок" каждый понимает по-своему. Недопустимо оплачивать объем работ, оказываемых потребителям услуг ЖКХ, предоставлением льгот, которые покрываются из общего бюджета, формируемого всеми потребителями услуг ЖКХ, независимо от их желания или даже вопреки (бюджет товарищества собственников, ЖСК, КИЗа). За все виды работ и услуг все потребители платят деньги, малоимущие получают адресные дотации. За конкретную работу, добровольно покупаемую у конкретного производителя, конкретный потребитель платит конкретную сумму денег.

   Десятое: условие конкурса при отборе подрядчиков и исполнительных органов в объединениях потребителей услуг ЖКХ не менее, чем из двух претендентов.  Исключительно конкурсный отбор независимыми комиссиями   всех экономических проектов.  

   Одиннадцатое: условие прозрачности. Абсолютный и регулярный контроль соблюдения законности и уважения прав потребителей, контроль всех финансово-хозяйственных операций, практических работ и услуг, проводимых подрядчиками и исполнительными органами товариществ собственников, ЖСК, КИЗов регулярно, без выпадения проверяемых периодов и без института ограничения исковой давности.

   Двенадцатое: условие экспертной оценки состояния жилищного фонда. Независимые экспертно-жилищные инспекции должны проводить оценку состояния жилого дома в двух случаях:

- когда дом нуждается в ремонте, а ремонт не производится и наоборот;

- когда не видно, чтобы дом нуждался в ремонте, а исполнительный орган подъезда или дома инициирует сбор взносов на ремонт дома или его части.

Акт жилищной комиссии о необходимости проведения ремонта сделает невозможным необоснованный сбор денег с жильцов.

   Тринадцатое: условие исключения предвзятости и коммерческого подкупа контролирующих органов. В независимые экспертные комиссии и независимые отборочные комиссии могут входить представители исполнительной и законодательной власти, по одному представителю от неограниченного количества общественных организаций, любой потребитель услуг ЖКХ в течение суток после подачи заявления.

   Четырнадцатое: условие общественной ревизии законодательной базы, применяемой в системе ЖКХ. Проведение экспертизы всех законов и законодательных актов, касающихся жилищно-коммунальной сферы, государственными структурами, общественными организациями и отдельными гражданами на предмет полноценного обеспечения защиты прав потребителей услуг ЖКХ и соответствия их Конституции Республики Беларусь и Закону о защите прав потребителей.

   Пятнадцатое: условие свободного и легкого обмена жилья:

- обеспечение местным исполнительным органом возможности быстрого, свободного, безналогового и беспошлинного обмена большего по площади жилья на меньшее потребителю, объявившего о неспособности оплачивать существующее жилье;

- обеспечение местным исполнительным органом возможности быстрого, свободного, безналогового и беспошлинного обмена жилья по соображениям неблагоприятной экологической среды (физической экологии, аудио и видео экологии, психологической экологии);

- обеспечение местным исполнительным органом возможности быстрого, свободного, безналогового и беспошлинного обмена жилья в связи с транспортными проблемами (плохая организация транспорта, большая отдаленность от работы, дороговизна проезда...).

   Шестнадцатое: условие права на информацию. Условие невозможности проводить голосование среди жителей до того, пока каждый из них не ознакомлен с подробной информацией о предмете выбора. Пример: прежде, чем проводить голосование по покупке услуг "домофона", участники голосования должны иметь на руках:

- примерный текст договора;

- маркетинговый план с перечнем разных (не менее трех) потенциальных подрядчиков с описанием качества услуг и указанием расценок.

Прежде, чем проводить голосование по выбору способа управления совместным домовладением через товарищество собственников, участники голосования должны иметь возможность ознакомиться:

- с Законом о совместном домовладении;

- типовым уставом товарищества собственников;

- примерами работы товариществ собственников своего населённого пункта (города, района в крупном городе).

   Семнадцатое: условие невозможности выселения гражданина из занимаемого помещения по причине его неспособности оплачивать услуги ЖКХ. Против не плательщиков у государства должны быть только цивилизованные и социально обоснованные способы решения проблемы:  - предоставление нормально оплачиваемой работы (для гражданина, оставшегося без работы); 

- повышение ставок оплаты труда или предоставление субсидий (гражданам с низким уровнем зарплаты);

- предложение жилого помещения меньшей площади с предоставлением денежной компенсации;

- предложение оплачивать коммунальные услуги добровольным трудом по ставкам, общим для данной категории работников в данной местности.

   Восемнадцатое: условие невозможности осуществлять функции МВД (паспортной службы) структурами, оказывающими услуги в системе ЖКХ (что уже внедрено в г. Минске). Государственные структуры  по обслуживанию потребителей жилищно-коммунальных услуг должны конкурировать с частными и общественными структурами.

   Девятнадцатое: условие целевого и персонифицированного начисления дотаций. Дотации в виде денег не должны проходить через руки или счета конкретных потребителей. Потребитель должен получать расчетные уведомления о том, какую сумму дотаций по каким статьям квартплаты он получает перечислением на счет производителя услуг. На эти суммы уменьшается сумма его оплаты.

   Требования к составлению договоров.

   Договор должен подписываться:

 - конкретным конечным потребителем и производителем услуг, в том числе посреднических.
   Договор должен подписываться только на добровольной основе. Если захочет потребитель покупать услугу "домофон", "радио", "антенна" и т.д.  через эксплуатирующую организацию, значит заключит договор с эксплуатирующей организацией, не захочет - не подпишет.
    В договоре должны быть указаны:

- четкое наименование услуги или работ;

- четкие параметры услуги или работ;

- частота производства или период оказания;

- стоимость услуги;

- схема покупки - абонент/мера;

- способы контроля со стороны потребителя и со стороны производителя (или эксплуатирующей организации);

- гарантии качества;

- санкции с производителя за услуги, предоставленные не качественно, не в полном объеме, не предоставленные;

- санкции с потребителя за не своевременную оплату услуг.

   При этом необходимо учесть, что члены товарищества собственников обязаны участвовать в расходах по содержанию совместного домовладения в силу статей Закона «О совместном домовладении», Жилищного и Гражданского Кодексов. Поэтому заключение договора членом ТС с товариществом в данном случае не является обязательным условием, а договор лишь конкретизирует порядок участия в расходах члена товарищества собственников.

                                                                                                                                                                               Людмила Подглядко 
 

ВСТРЕТИМ ПЕРВОЕ АПРЕЛЯ СЕРЬЁЗНО!

 

Народное творчество.

В последнее время народ стал замечать, что по подъездам старых хрущёвок ходят мастера ЖЭУ и предлагают видавшим виды пожилым собственникам квартир создавать в этих самых видавших виды хрущёвках … товарищества собственников.

Посулы, что при этом всё само собой наладится, больше похожи на сказку. Вот так и родилась 

 

СКАЗКА  О  ЗОЛОТОЙ  РЫБКЕ

(или о реформе ЖКХ)

    Жили были старик со старухой, да у самого синего моря. Жили-были  как все, не тужили,

но однажды поссорились шибко. И зашла далеко так  их сора, что избушку они поделили, и открыли два лицевых счёта.

    Ну вот, старуха на своей половине бельё стирает в прохудившемся корыте, а старик на рыбалку, знай, ходит.

    Закинул как-то старик невод в море, вытянул – а там рыбка золотая прицепилась. И говорит эта рыбка человеческим голосом:

- У вас теперь в избе два собственника, значит факт на лицо совместное домовладение. Предлагаю создавать товарищество собственников для управления общим недвижимым имуществом.

    Отвечает старик ей с укором:

- На хрена оно нам старым надо, государыня рыбка?

- Вы совсем тут отстали от жизни,- старика эта  рыбка песочит,- вон за морем в каждой избе по ТС-у, и живут они очень не худо. Разумеется, крышу теперь латать самим надо, зато повсеместно механические корыта и сажай в огороде что хочешь. Ну прощай, мне к другим ещё надо, приплыву завтра вновь за ответом.

   Старика озадачила рыбка, и пошёл он к старухе мириться. И на общем своём на собраньи  они так со старухой решили:

  1. Пусть уж вовсе разбито корыто, но латать крышу сами не будут.

  2. А на рыбку нагонят проверку, чтобы за море реже бы шлялась и людей не вводила бы в зависть.

  3. Ну а если такая крутая, помогла бы с латанием крыши из заморского из материала.

    Пуще прежнего вспенилось море, и штормами со злости покрылось.

- Говорило я рыбке, стращало – ты сначала чини им корыто, а потом заводи разговоры. Так же можно любую из сказок замутить безответственным рвеньем!

 

P/S  Рыбке сделайте план по избушкам, и считайте что дело пропало!

                                                                                                                                                                                  

 

Рассказы Бывалых.

 Как строят в Нью-Йорке.
   
Стою у окна на 9 этаже 43-х этажного здания и смотрю в окно на стройку.
Строят офисное здание. Возвели уже 6 или 7 этажей. Но главное, что привлекло мое внимание, это то, что стройплощадки нет. Нет вообще. Внутри ограждения есть место только для одной машины. Машины подходят каждые 20 минут. Выходят рабочие в желтых накидках, перегораживают проезжую часть.
Машина задом сдает к зданию, ее быстро разгружают и она тут же уезжает.
Все слаженно и точно, как в армии. Все строители в одинаковых синих комбинезонах и белых касках. Абсолютно у всех мини-рации, которыми они постоянно пользуются. Чистота, как в операционной. Невольно залюбуешься.
Как мне сказали, у Нью-Йоркских строителей средняя оплата труда около 30 долларов в час.

Аренда помещений в центре Нью-Йорка в несколько раз меньше, чем в Москве.

Как строят в Москве.
    Стою на балконе, смотрю на стройку жилого дома. Дом будет 16 этажный, монолитный. Зачем-то второй раз копают котлован и заодно завозят технику и какие-то блоки. Котлован копают очень интересно - два маленьких трактора и много-много  Камазов. Засыпают Камазы землей, а сверху снег.  Грязь,  как в армии после дождя на танковом полигоне.
    Периодически появляется Mersedes, из него выходит мужчина в шикарном костюме, достает из багажника сапоги, переобувается и носится по стройке. Густой мат перебивает запах дорогого парфюма.

 Ночью работа продолжается. Спать невозможно, пройти за домом тоже. Давно, еще до стройки хаотично нарыли траншеи, так и бросили. Где попало лежат бетонные плиты, горы швеллеров и арматуры. Все это «недвижимое» зигзагами  обнесено кривым забором, местами грязные красные ленточки, как на волков.

 Рядом с выездом. прямо в грязи, стоит небольшая эстакада, где должны мыть (но никогда не моют) колеса.  Рабочие  живут тут же, в бытовках. Сколько они получают я не знаю, но судя по их одежде, немного.
     Все квартиры в этом доме уже проданы. Самая дешевая в несколько раз дороже такой же в Нью-Йорке.

   Как строили при Хрущёве
   Отец работал в 60-е строителем. Рассказывал:
«Помню, к нам на стройку должен был Хрущев приехать. У нас только фундамент, а по графику должны уже на втором этаже быть.
   Ну, согнали все СМУ, каски всем выдали, рукавицы, да за ночь-то и сложили два этажа. Насухо, без раствора. Перекрыли кое-как. А он не приехал! Ну, мы конечно надеялись, что не приедет, а то бы с раствором сложили.
   Но здание и так до сих пор стоит, и люди живут...»

 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как меняли трубы.

Недавно я решил поменять прогнившие чугунные трубы канализации в санузле.  Для этого необходимо было рассоединить канализацию в туалете, подогнать и восстановить уже с новыми узлами. Ну, сходил на верхние этажи, предупредил, чтобы 2 часа не лили ни капли. Люди отнеслись с большим пониманием.
     Пришли два сантехника с инструментами и материалом. Рассоединили. Подгоняем. Я на всякий случай держу тазик. Сантехники на тазик глядят скептически и даже с опаской.  

Когда зашумело в трубе, сантехники резко ломанулись из туалета и осторожно выглядывают из коридора. Я  тазик под трубу и жду… Какой-то сознательный сосед помыл руки - вылилось пару стаканов мыльной водички. Слил воду в трубу и спрашиваю двух  здоровых взрослых мужиков, чего они так испугались. 

Вот ведь бывает. Они меняли колена и муфты в 16-ти этажном доме на 2-м этаже. Отключили воду, обошли квартиры, в общем предупредили чтобы не пользовались. Приготовили тазик на всякий случай. В момент замены: зашумело в трубе. Подставили тазик и стоят держат. 16-й этаж это около 40 метров. Жэ квадрат пополам: умножить на массу. Массы было, по- видимому, килограмма полтора. Консистенцию определить не удалось. Разогнавшись до 100 км в час, полтора кг дерьма  долбануло в тазик. Тазик вырвало из рук. Дерьмо, превратившись от удара в пыль,  разлетелось на молекулы и ровным слоем покрыло весь туалет, и  попутно залепило все открытые от удивления физиологические отверстия сантехников.

Через минуту до них дошло, что воды в доме нет - сами же перекрыли… Начало резать глаза. Прикоснуться ни к чему невозможно - потом не отмоешь. Нашли на кухне суп в кастрюле и помыли им руки. Потом уже пошли в подвал и открыли воду…

                                                                                                                                                    Рассказы собирал Сергей Бывалый, Гомель.

  

Hosted by uCoz